У нас в Brizo — всё в срок и по часам. Мы следим за тайм-менеджментом, поэтому собрали для вас топ-5 нетривиальных (но проверенных!) решений по организации своего времени.
1. Съешьте лягушкуНачинаем с правила под названием «съесть лягушку». «Лягушка» — это то, что вам не нравится (если вы не француз, конечно). А съесть ее надо. Сегодня.
Если на этот день у вас запланировано не особо приятное дело, начните именно с него. Если отложите до вечера, всё равно будете крутить в голове возможные сценарии и генерить негативные эмоции. Не надо так.
2. Оставьте один источник задачЕсть известное правило «Семь плюс-минус два» (оно же «Кошелек Миллера»): кратковременная память человека может удержать 7 и плюс-минус 2 элемента. И всё. Поэтому одно из правил тайм-менеджмента, которое вытекает из «Кошелька Миллера», рекомендует сократить количество источников хранения задач до… одного. Поэтому стройте планы в одном источнике, а не в телефоне, блокноте и на доске для записей.
3. Ранжируйте задачи по ПаретоПринцип Парето в контексте тайм-менеджмента раскрывают так. Есть 3 категории задач: важнейшие, важные и несущественные.
Важнейшие задачи составляют 15% от общего количества дел, но значимость их высока — 65%. Важные дела — 20% от всех задач и 20 % значимости. Несущественные задачи — 65% от общего массива, но важность у них — всего 15%.
Первым делом, определите важнейшие задачи. Это — ваша ответственность, уделяйте им достаточно времени, не делегируйте их. Остальные дела по возможности перепоручите и проверьте, не слишком ли много времени вы на них тратите.
4. Вовремя наводите порядокДа, творческий беспорядок — известная тема, но не каждый может в нем жить. Человек, порождающий вокруг себя горы бумаг, тратит до 30% рабочего времени на поиски нужного документа. Поэтому регулярно выкидывайте ненужные клочки в мусорку и очищайте пространство для подвигов.
5. Загибайте пальцы«Метод пяти пальцев» Лотара Зайверта — это алгоритм ежедневного мониторинга тайм-менеджмента. За каждым пальцем закрепляется одна грань человеческой личности.
- Мизинец — М — Мысли. Что нового вы узнали сегодня?
- Безымянный палец — Б — Близость к цели. Что вы сделали для достижения цели?
- Средний палец — С — Состояние духа. Как дела с мотивацией?
- Указательный палец — У — Услуга. Кому вы сегодня помогли и в чем?
- Большой палец — Б — Бодрость. Что вы сделали для своего здоровья?
После окончания рабочего дня посмотрите на свою ладонь и «пробегитесь» по пальцам. Отличный способ «подбить» итоги.
Внедрить эти привычки в жизнь гораздо проще, чем кажется. Это примерно как с CRM: сначала не понимаете, что это, держитесь за привычный эксель, а потом поверить не можете, что управление бизнесом может быть таким понятным.