• Договоритесь об отсрочке платежа или разбейте его на части. Возможно у вас отличное долгосрочное сотрудничество с поставщиком или вы не первый год арендуете офис, тогда попробуйте договорится о товаре под реализацию или отсрочке платежа по аренде, вам, с большой долей вероятности пойдут навстречу.
• Соберите просроченную дебиторку. Если у вас висит просроченная дебиторская задолженность, напомните должникам о том ,что пора платить по счетам.
• Предложите своим клиентам скидки за досрочную оплату. Предположим стандартная предоплата у вас составляет 30 %, но вам очень не помешало бы получить все 100 %. Чтобы мотивировать клиента заплатить сразу, можете предложить ему скидку 2-3 % или дополнительную услугу.
• Устройте распродажу или сдайте в аренду оборудование. Когда срочно нужны деньги, самое время продать что-то ненужное: имущество, которое вы не используете, неликвид или товары с медленным оборотом. Поставьте скидку 30-50-70 %, так вы сможете высвободить замороженные денежные средства. Можно предложить постоянному клиенту купить со скидкой товары, которые сейчас ему не нужны, но однозначно понадобятся в будущем. Также можно сдать в аренду оборудование, которое компания не использует.
• Пересмотрите свои авансовые платежи. Довольно часто случаются ситуации, когда компания переводит аванс по договору, а услугой не пользуется совсем или услуга предоставлена не в полном объеме. И эти деньги лежат на чужих счетах. В таком случае можно договориться о возврате аванса частично или полностью, или сделать взаимозачет.
• Пересмотрите графики работ и платежей. К примеру, вы должны оплатить строительство или ремонт, можно попробовать договориться о реструктуризации графика работ, разбить их на более мелкие этапы и оплачивать их по мере выполнения.
• Оптимизируйте расходы. Подумайте, от чего вы можете временно отказаться. Возможно, есть смысл закупать товары партиями по-меньше, передать часть работы на аутсорс, не отправлять сотрудников в командировки, частично отказаться от арендуемых площадей. Также проанализируйте рекламные каналы и откажитесь от тех, которые приводят мало или невыгодных клиентов. Откажитесь от платных online-сервисов и перейдите на бесплатные и т.д.
• Проанализируйте свои проекты по прибыльности и рентабельности и откажитесь от убыточных.
• Воспользуйтесь овердрафтом. Такая услуга для бизнеса есть практически во всех банках.
• Узнайте, можете ли вы рассчитывать на господдержку.
• Возьмите кредит в банке. Не самое удачное, но допустимое решение, если другого выхода нет.
• Не спешите выдавать премии. Если по закону зарплату вы обязаны выплатить вовремя и в полном объеме, то с премиями другая история. Вы можете попросить сотрудников немного подождать. Они конечно будут не в восторге, но как крайняя мера сойдет.
• Переведите сотрудников на сокращенную рабочую неделю с уменьшением зарплаты соответственно. Тоже так себе выход, но если других вариантов нет, то тоже имеет право на жизнь.
Как не попадать в кассовые разрывы и чем поможет Brizo CRM
Решение простое, как все гениальное: прогнозировать доходы и расходы. Это поможет не допустить большинства кассовых разрывов. Для этого в Brizo есть платежный календарь.